Модуль Turtle
описание методов
Модуль Turtle – это библиотека с набор функций, рисований траекторий движения объекта для создания учебных графических программ на языке Python.
Движение черепахи
forward() или fd() - движение вперед
Переместите черепаху вперед на указанное расстояние в направлении, в котором она движется.
backward() или bk() или back() - движение назад
Переместите черепаху назад на расстояние , противоположное направлению, в котором она движется.
right() или rt() - поворот направо
Повернуть черепаху вправо на указанный угловые.
left() или lt() - поворот налево
Повернуть черепаху влево на указанный угловые.
goto() - перемещение черепахи на координаты
Перемещение черепахи по координатам
setx() - передвижение по координате x
передвижение по координате x, не изменяя координату y
sety() - передвижение по координате y
передвижение по координате y, не изменяя координату x
setheading() или seth() - изменение ориентации черепахи (юг, север, запад, восток)
0 - восток
90 - север
180 - запад
270 - юг
home() - Переместите черепаху к началу координат
Переместите черепаху к началу координат - координаты (0,0) - и установите ее курс в начальную ориентацию
close()
завершает основной цикл обработки сообщений; закрывает графическое окно.
circle(радиус , дуга, шаг) - рисование круга с заданным радиусом
Рисуется круг с заданным радиусом . Центр располагается слева от черепахи. Дуга- угол определяет, какая часть круга рисуется. Если дуга не указана, рисуется весь круг. Если дуга является неполным кругом, одна конечная точка дуги является текущей позицией пера. Нарисуйте дугу в направлении против часовой стрелки, если радиус положительный, в противном случае в направлении по часовой стрелке.

Поскольку круг описывается вписанным регулярным многоугольником, количество шагов определяет количество используемых шагов. Если не указан, он будет рассчитан автоматически. Может использоваться для рисования правильных многоугольников.

dot(радиус, цвет) - точка
Рисование круглой точки с диаметром размером , используя цвет
stamp() - устанавливает копию отображения черепашки
команда a=turtle.stamp() позволяет запоминать позицию
clearstamp() - удалить указанную позицию
astamp = turtle.stamp()
turtle.clearstamp(astamp)
undo() - отмена последнего действия
for i in range(8):
turtle.undo()
speed(число) - установка скорости от 0 до 10
«Самый быстрый»: 0
«Быстро»: 10
«Нормальный»: 6
«Медленный»: 3
«Самый медленный»: 1
Состояние черепахи
position() или pos()- Вернуть текущее местоположение черепахи
Вернуть текущее местоположение черепахи (x, y)
towards() - угол между линией от положения черепахи до положения, заданного (x, y), вектором
xcor() - вернуть координату x черепахи
ycor()-вернуть координату y у черепахи
heading() - возвращает текущий угол поворота черепахи
turtle.home()
turtle.left(67)
turtle.heading()
distance()-возвращает расстояние от черепахи, до заданного вектора
установить функцию fn как обработчик щелчка кнопкой мыши с номером btn (btn=1 для левой кнопки, btn=2 – для средней и btn=3 для правой);в текущей версии равносильно обработчику onMouseUp.
degrees() - изменение количества градусов в полном круге
значение по умолчанию 360
Команды управления
pendowd() или pd() - опустить перо
рисовать линии при движении
penup() или pd() - поднятие пера
не рисовать линии при движении
pensize() - установления ширины линии
pencolor() - установка цвета пера
варианты установки цвета
"yellow"
"#33cc8c"
(r, g, b) - 0-255
fillcolor() - цвет заливки
варианты установки цвета
"yellow"
"#33cc8c"
(r, g, b) - 0-255
color() - установка цвета пера и заливки
варианты установки цвета
"yellow"
"#33cc8c"
(r, g, b) - 0-255
begin_fill() - установление начало заливки
устанавливается перед многогранником
end_fill() - установите окончание заливки
устанавливается после многогранником
reset() или clear()- очистка экрана от рисунков
write(arg,move,align,fond) - написание текста
  • arg - объект для записи
  • move - верно / неверно
  • align - одна из строк «влево», «по центру» или «вправо»
  • fond - тройка (имя шрифта, размер шрифта, тип шрифта)

Видимость и внешность
hideturtle() или hd() - установить черепаху невидимым
используется для рисования без иконки черепахи
showturtle() или st() - сделать черепашку видимой
используется для рисования с иконкой черепахи
shape() - установка формы фигуры черепашки
"arrow",
"turtle",
"circle",
"square",
"triangle",
"classic"
События
onclick(fun, btn,add) - отслеживание событий нажатия кнопки
fun - вызываемая функция
btn - номер кнопки
add - новая привязка
onrelease(fun, btn,add) - отслеживание событий отжимания кнопки
fun - вызываемая функция
btn - номер кнопки
add - новая привязка
ondrag(fun, btn,add) - отслеживание событий перемещения мыши с удержанием
fun - вызываемая функция
btn - номер кнопки
add - новая привязка
Управление окном
bdcolor() - установка заливки окна
screen.bgcolor("orange")
screen.bgcolor("#800080")
bdpic(picname) - установка фонового изображения
screen.bgpic("landscape.gif")
clear() - очистка экрана
screen.clear()
reset() - сбросить все настройки в исходное состояние
screensize(canvwidth=None, canvheight=None, bg=None) - установки размеров холста
canvwidth - новая ширина холста в пикселях
canvheight - новая высота холста в пикселях
bg - новый цвет фона
Управление анимацией
delay() - установка задержки в миллисекундах
tracer() - установка задержки для обновления рисунков
используется для создания сложной анимации
screen.tracer(8, 25)
dist = 2
for i in range(200):
... fd(dist)
... rt(90)
... dist += 2
update() - обновление экрана
reset() - сбросить все настройки в исходное состояние
Событие экрана
listen() - включить прослушивание событий
onkey(fun, key) - привязка функции к событию кнопки
fun - функция без аргументов
key - ключ кнопки

ontimer(fun,t) - обновление экрана
Установка вызова функции через t миллисекунд
fun - функция без аргументов
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ