Программа курса
2 раза в неделю
Программирование на Scratch
1 модуль: Знакомство со Scratch
Тема 1
Тема 1
Знакомимся друг с другом
Знакомимся с преподавателем и группой. Запускаем программное обеспечение
Тема 2
Тема 2
Большой мир программирования
Узнаем, кто такие программисты и чем они занимаются. Познакомимся с понятиями «алгоритм», «программа» и «язык программирования» и многообразием языков программирования. Зарегистрируемся в среде разработки Scratch и скачаем на компьютер. Познакомимся с элементами среды.

Практика: выберем два фона и пару героев для мультфильма, который создадим на следующем занятии.
Тема 3
Тема 3
С чего начинается программа
Поговорим о том, из чего состоит любой мультфильм или игра (начало, действие, финал). Узнаем, какие команды позволяют нам рассказать герою, где ему начать двигаться. Познакомимся с понятием координаты.

Практика: запрограммируем начальную расстановку.
2 модуль: Анимация
Тема 1
Тема 1
Встреча героев
Узнаем, как персонажи могут взаимодействовать между собой. Познакомимся с командой «передать сообщение» и ответом на неё. Уточним понятие алгоритма (линейные и циклические алгоритмы). Узнаем отличия команд «плыть» и «перейти» в xy (переход героя в определённое место экрана по координатам x и y).

Практика: узнаем, как делать несколько сцен и менять фон, подготовим первую часть мультфильма.
Тема 2
Тема 2
Рисую сам
Создаём своего персонажа в Scratch, а также во внешних графических редакторах и загружаем его в проект. Узнаем, чем отличается векторная и растровая графика.

Практика: находим нового героя и фон в интернете.
Тема 3
Тема 3
Знакомьтесь — мой первый мультфильм
Разберём понятия условный оператор и блоки касаний.

Практика: завершаем работу над целым мультфильмом.
3 модуль: Создание игр
Тема 1
Тема 1
Создание игр
Продолжаем знакомство с координатами. Разберем градусы, повороты в направлении и изменение координат.

Практика: учим героя игры двигаться по стрелкам на клавиатуре.
Тема 2
Тема 2
Гравитация
На этом занятии мы познакомимся с понятием «гравитация». Узнаем ещё один цикл: «повторять пока не». Познакомимся с операторами сравнения.

Практика: учим героя игры прыгать.

Тема 3
Тема 3
Подсчитаем очки
На этом занятии мы узнаем, как создать очки в игре с помощью переменных. А еще разберемся с тем, что такое локальная и глобальная переменные.

Практика: создаём очки в игре.
Тема 4
Тема 4
Ограничим время
Учимся создавать таймер. Знакомимся с новым понятием «случайные числа».

Практика: добавляем таймер к игре.
Тема 5
Тема 5
Логика высказываний
Углубляемся в условные операторы и цикл «повторять пока не». Раскроем значение понятия «логика высказываний (и/или/не)».

Практика: создаём игру.
Тема 6
Тема 6
Чат-бот
а этом занятии мы с вами узнаем, как сделать нашу игру интерактивной. Познакомимся с командой «Спросить и ждать».

Практика: делаем игру — небольшого чат-бота.
Тема 7
Тема 7
Списки. Усложняем чат-бота
На этом занятии мы с вами будем знакомиться с первой структурой данных - списком. Узнаем, чем список отличается от переменной.

Практика: усложняем чат-бота.
Тема 8
Тема 8
Процедуры
Знакомимся с понятием «функция».

Практика: создаём функции.

Тема 9
Тема 9
Классы и объекты
Разберёмся, что такие объекты и классы. Создадим клонов в Scratch. Получим задание на создание финального проекта.

Практика: отрабатываем знания и начинаем создавать игру.
4 модуль: Финальный проект
Тема 1
Тема 1
Юный тестировщик и ответы на вопросы
Занятие посвящено помощи ребятам в финальном проекте — мультфильме или игре по выбору. Преподаватель разбирает вопросы, которые ученики прислали за один–два дня до занятия. А также рассмотрению вопросы - кто такой тестировщик.
Тема 2
Тема 2
Выпускной проект
Подводим итоги обучения. Обзорно пройдёмся по основным понятиям программирования, а также посмотрим лучшие работы на курсе.