13. Модули Image и Transform

Функция load() модуля image загружает изображение и создает экземпляр Surface, на котором отображено это изображение. В load() передается имя файла. "Родным" форматом является BMP, однако если функция image.get_extended() возвращает истину, то можно загружать ряд других форматов: PNG, GIF, JPG и др.
W = 400
H = 300

dog_surf = image.load('dog.bmp')
dog_rect = dog_surf.get_rect( bottomright=(W, H)) 

window.blit(dog_surf, dog_rect)
Если у изображения нет прозрачного слоя, но он необходим, то следует воспользоваться методом set_colorkey() класса Surface.

Все пиксели, цвет которых совпадает с переданным в set_colorkey() значением, станут прозрачными.
dog_surf = image.load('dog.bmp')
dog_surf.set_colorkey((255, 255, 255))
У формата PNG с альфа-каналом (когда для точек можно настраивать степень прозрачности; обычно устанавливается полностью прозрачный фон) таких проблем нет:
sun_surf = image.load('sun.png')
sun_rect = sun_surf.get_rect()
window.blit(sun_surf, sun_rect)
Ко всем экземплярам Surface рекомендуется применять метод convert(), который, если не передавать аргументы, переводит формат кодирования пикселей поверхности в формат кодирования пикселей главной поверхности. При выполнении игры это ускоряет отрисовку поверхностей.

Если поверхность была создана на базе изображения с альфа-каналом, то вместо convert() надо использовать метод convert_alpha(), так как первый удаляет прозрачные пиксели (вместо них будет черный цвет). Таким образом, код загрузки и обработки изображений разных форматов должен выглядеть примерно так:

dog_surf = image.load( 'dog.bmp' ).convert ()
 
sun_surf = image.load( 'sun.png' ).convert_alpha ()
Изменение поверхностей
Модуль transform содержит функции для изменения поверхностей. Некоторые трансформации (например, изменение размера) приводят к ухудшению изображения из-за потери части пикселей. В таких случаях надо сохранять исходную поверхность и выполнять трансформации от нее.

Функции модуля transform, которые изменяют поверхности, возвращают новые. Первым аргументом им передается исходный Surface. Ниже приведены примеры использования наиболее востребованных функций.

Функция flip() переворачивает Surface по горизонтали и вертикали, к потери качества не приводит. Указывается поверхность и булевыми значениями оси переворота.
dog_surf = image.load( 'dog.bmp' ).convert ()
 
sun_surf = image.load( 'sun.png' ).convert_alpha ()
Задачи
Допустим, у вас есть такое изображение вида сверху машины:

Напишите программу управления ее движением с помощью стрелок клавиатуры (вверх, вниз, влево, вправо) так, чтобы объект всегда двигался головой вперед.