1.2 Основные понятия
трехмерного моделирования
3D-Моделирование
процесс, результатом которого является законченная трехмерная модель объекта. Моделирование состоит из создания отдельных объектов с их последующим размещением в пространстве.
Для выполнения трехмерных моделей объектов существует множество подходов:
- создание твердых тел с помощью булевых операций – путем добавления, вычитания или пересечения материала моделей.

- формирование сложных полигональных поверхностей, так называемых мешей (сетка), путем полигонального или NURBS-моделирования;

- применение модификаторов геометрии. Модификатором может быть вытягивание, изгиб, скручивание и т. п.
Геометрические объекты
Примитивы
Другие элементы :
Элементы оформления — обозначения, размеры, допуски, посадки и т.п.,

Объекты «измерение» — объекты, содержащие результаты работы операции измерения: расстояния, площади и т.п.,

Компоненты, являющиеся самостоятельными моделями
Порядок работы при создании детали
Общепринятым порядком моделирования твердого тела является последовательное выполнение булевых операций над объемными элементами:
•Объединение
•Вычитания
•Пересечения
Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом, а формообразующее перемещение эскиза - операцией.
Эскиз может располагаться в одной из ортогональных плоскостей координат, на плоской грани существующего тела или во вспомогательной плоскости. Изображается стандартными средствами чертежно-графического редактора.
Объекты модели создаются с помощью операций.
Выдавливание.
Форма трехмерного элемента образуется путем смещения эскиза операции строго по нормали к его плоскости. Во время выдавливания можно задать уклон внутрь или наружу. Контур эскиза выдавливания не должен иметь самопересечений.

Эскизом могут быть: один замкнутый контур один незамкнутый контур несколько замкнутых контуров

Вращение
Формообразующий элемент является результатом вращения эскиза в пространстве вокруг произвольной оси. Вращение может происходить на угол 360° или меньше . Ось вращения не должна пересекать изображение эскиза.

По траектории.
Поверхность элемента формируется в результате перемещения эскиза операции вдоль произвольной трехмерной кривой. Эскиз должен содержать замкнутый контур, а траектория перемещения имеет начало в плоскости эскиза. Траектория не должна иметь разрывов.

Операция по сечениям.
Трехмерный элемент создается по нескольким сечениям-эскизам. Эскизов может быть сколько угодно, и они могут быть размещены в произвольно ориентированных плоскостях. Эскизы должны быть замкнутыми контурами или незамкнутыми кривыми. В последнем эскизе может размещаться точка.

Корректировка формообразующих операций
Сборка – это трехмерная модель, объединяющая модели деталей, подсборок и стандартных изделий, и содержащая информацию о взаимном положении этих компонентов и зависимостях между параметрами их элементов

Проектирование «снизу вверх»
Вставка компонентов и установка требуемого сопряжения между деталями
Проектирование «сверху вниз»
Моделирование компонентов прямо в сборке. При этом первый компонент моделируется в обычном режиме, а последующие используя существующие
Смешанное проектирование
Сочетание приемов двух проектирования. В сборку вставляются готовые модели компонентов, определяющих ее основные характеристики, а также модели стандартных изделий. Например вначале создаются детали отдельных узлов и собираются в сборку, а остальные части корпуса, крышки создаются "на месте" с учетом положения и размеров окружающих компонентов.
1/14